Title: Как устроен бизнес Ozon
Description: 2022 год выдался для пионера российской электронной коммерции непростым. Ozon столкнулся с заморозкой облигаций, с миллиардными убытками от пожара на складе и с угрозой дефолта. Несмотря на трудности, за 2022 год оборот компании (GMV) увеличился на 86% и составил 832,2 млрд руб. На площадке стало больше активных пользователей, которые оформили почти вдвое больше заказов. Не последнюю роль в этом сыграли меметичные рекламные кампании: на пиар маркетплейс потратил в 2021 году в шесть раз больше, чем годом ранее. Долгие годы компания работала в операционном убытке, делая ставку на долговременные инвестиции, но со второго квартала 2022 года впервые вышла в операционный плюс и с тех пор каждый квартал заканчивала с положительным результатом. Это признак смены курса: раньше компания могла позволить себе работать в минус, но сейчас времена изменились. Из чего состоит бизнес Ozon, каков у него «запас прочности» и почему ему, как и всем отечественным онлайн-ретейлерам, приходится спешно менять финансовую модель.
Enter Your e-mail address, and we send Your link and also larger QR code to You.
|
|